История, очевидно, стала частью школьной программы с возникновением национальных государств – как демократических, так и монархических - так что она имеет некоторую связь с формированием национальных государств. Одно из простых объяснений заключается в создании общей идентичности, спроецированной в прошлое – поскольку это так глубоко связано с формированием идентичности, это также порождает страсти и конфликты по поводу того, что составляет идентичность нации или сообщества.
https://qpotok.ru/istoriya/bitva-pri-gettisberge
Альтернативным способом постановки того же вопроса было бы: имеет ли преподавание истории цель, отличную от создания сообщества, т.е. в формировании критически мыслящей личности? Это приведет нас к либеральным образовательным рамкам – как история помогает вам

понимать перемены
что меняется, а что остается
причинно-следственная связь перемен
неодинаковое влияние перемен на разные категории людей - классы, страты

Ищите структурные и поверхностные изменения и то, как это позволяет вам использовать и интерпретировать источники информации.
Проблема в том, что большинство учебных программ по истории не направлены на развитие чувства перемен и преемственности или методов, используемых историком, – таким образом, то, как на самом деле преподается история в школах, не позволяет достичь большинства из этих целей.

Таким образом, история сводится к простому "знанию" прошлого" – обычно того, что происходило с королями и империями или карьерами государств, и небольшим экономическим изменениям после промышленной революции.

Часть 2- Что произойдет, если историю не преподавать?
(i) Очевидно, что это негативно скажется на проекте государственного строительства / поддержания страны в долгосрочной перспективе.

(ii) Если вам нравятся либеральные цели – если вы не преподаете историю, вы лишаете ребенка возможности (а) бороться с переменами и готовиться к меняющейся жизни; (б) развивать критический аппарат для оценки источников информации об обществе – особенно во времена, когда нас постоянно бомбардируют информацией.
https://qpotok.ru/istoriya/dzhimmi-khoff
(iii) Если вы принадлежите к третьей школе предоставления ‘достоверной информации’ о прошлых политиях и т.д., Если вы не преподаете историю в школах, вы рискуете получить влияние несанкционированной информации - люди в любом случае узнают о событиях прошлого из различных фольклорных источников (могу я также сказать Whatsapp).

Итак, если вы хотите, чтобы набор информации, должным образом подготовленный историками в рамках надлежащей процедуры, был передан гражданам, вы могли бы с таким же успехом делать это через школы.